О войне Яндекса с оптимизаторами
Ни много ни мало, о войне Яндекса с оптимизаторами написала старейшая, уважаемая, деловая и проч. газета «Ведомости», чисто случайно (?) перепутав домены и доменные имена.
«Проседание» зоны .ru, снижение количества доменных имен в ней — тема, уже обсужденная в прошлом году со всех сторон. Причины явления были названы вполне понятные: общая экономическая ситуация, развитие кириллической зоны .рф, изменение политики поисковых систем, появление новых тематических зон (moscow, .москва, .center и так далее) и прочие мелкие аспекты. В этом году «Ведомости» решили расширить тему, взявшись за политику Яндекса и не побрезговав «желтым» спойлером, гласящим, что компания объявила войну оптимизаторам. В публикации сослались на специалистов, в том числе на директора Института развития Интернета.
Прочитав статью, пользователи заметили грубую ошибку (помимо доменов и доменных имен) в публикации: ничтоже сумняшеся, «Ведомости» заменили ссылочное продвижение (изначально нелегитимный способ) сайтов оптимизацией, рекомендуемой самими Яндекс и Google, и на радостях оповестили о войне поисковых систем с оптимизаторами. По каким причинам это было сделано, доподлинно неизвестно, но предположить можно две: полная некомпетентность журналиста уважаемого в прошлом издания; намеренное искажение информации для большей желтизны.
Пользователи не стали предполагать, а решили спросить у директора по коммуникациям Института развития Интернета Андрея Воробьева, на самом ли деле он считает, что Яндекс объявил войну оптимизаторам. Им даже удалось получить ответ:
Это общеизвестный факт, Яндекс в прошлом году существенно подорвал рынок SEO-оптимизации.
Андрей Воробьев в своем Фейсбук
И эти люди развивают Интернет? Люди, не способные отличить поисковую оптимизацию от ссылочного продвижения? Как они могут развивать Интернет, если знать не знают, что оптимизация сайта — необходимый процесс, нацеленный прежде всего на удобство пользователя. По мнению «Ведомостей» и Воробьева, Яндекс объявил войну:
- Логичной структуре сайта.
- Повышению качества контента.
- Повышению релевантности контента запросам пользователей.
- Облегчению восприятия контента.
- Улучшению юзабилити.
- Повышению скорости сайта.
- Чистому коду.
- Валидности кода.
- Качественным легким изображениям.
- Удобству пользователей мобильных устройств.
- Еще около 200 параметрам такого рода, повышающих удобство пользователя.
Алгоритм ранжирования сайтов содержит множество критериев (по разным оценкам от 500 до 700). Ссылочное продвижение — сильнейший фактор. Яндекс объявил войну не оптимизаторам, а покупным ссылкам, делающим ненужной оптимизацию сайта или сводящим ее к минимуму. Покупные ссылки не имеют никакого отношения к оптимизации, но… оказывают влияние на ранжирование. Этот фактор и пытаются нейтрализовать Яндекс и Google.
Google об оптимизации
Если вы хотите воспользоваться услугой поисковой оптимизации, то чем раньше вы сделаете это, тем лучше. Оптимальный момент – когда вы собираетесь изменить дизайн или создать новый сайт. Таким образом вы и ваш поисковый оптимизатор сможете обеспечить полную совместимость сайта с поисковой системой. Однако хороший поисковый оптимизатор может также улучшить уже существующий сайт.
Яндекс об оптимизации
Можно делать сайт более информативным, интересным и удобным — то есть оптимальным для пользователя. Такая оптимизация требует работы над содержанием сайта, креативности, понимания интересов бизнеса и клиентов, большого опыта и знаний. Это непростой способ, но он позволяет завоевать заслуженную популярность у пользователей и высокие позиции в результатах поиска.
Не мешало бы господам журналистам, а уж тем более господину директору, пусть и по коммуникациям, но Института развития Интернета, оперировать фактами, а не домыслами, или хоть на начальном уровне разбираться в терминологии обсуждаемой сферы.