Снижение цен на иномарки
Снижение цен на иномарки набирает обороты: за Daewoo и Great Wall последовали Ford, Peugeot и Renault. Компании запускают различные акции со скидками, столкнувшись с резким падением покупательского спроса после столь же резкого повышения цен в декабре: для различных марок спад продаж составляет от 40 % до 76 %.
Дилеры сильно сомневаются, что скидки помогут восстановить спрос. И мы с ними согласны: продажи всегда легко и быстро снижаются по причине неверных маркетинговых ходов, но обратно возвращать их приходится годами, и автомобильной отрасли это касается в наибольшей степени. Подняв в декабре цены на волне ажиотажа, сейчас компании несут серьезные убытки на российском рынке. В один момент повысив стоимость автомобилей почти вполовину (Ford — на 45 %, General Motors — на 52 %), концерны попросту уступили нишу, да что там — целый ценовой сегмент, корейским брендам, а в новом ценовом диапазоне места им не нашлось: многие покупатели считают, что к высокой цене проще еще добавить и приобрести более качественный автомобиль более дорогой марки.
Снижают цены, конечно, не в таких масштабах, как повышали: Ford (уже потеряв порядка $120 млн.) предлагает дешевле на 9–12 % Ecosport, на 7–11 % — Focus, на 4–6 % — Kuga, на 3–4 % — Explorer. Кроме того концерн дает дополнительный дисконт объемом 40 тыс. р. и 75 тыс. р. по программе trade-in и снижает стоимость автомобиля на 35–120 тыс. р. при покупке по кредиту. Тем не менее корейские машины дешевле.
Плохие аналитики работают в автомобильных гигантах. Видимо, исходили из того, что автомобили США — лучшие автомобили мира, и их в любом случае будут покупать. Однако оказалось, что конкуренция существует и к тому же не дремлет; что свято место пусто не бывает; что всегда найдется замена, а деньги не падают с неба.