Женева–2015: Volkswagen Sport Coupe GTE
Женева–2015: Volkswagen привезли на автосалон Sport Coupe GTE — прототип будущего Volkswagen CC. Sport Coupe GTE создан по принципу фьюжн — полная свобода, фантазия без границ, лишь бы был великолепный результат. Причем это коснулось не только внешнего вида автомобиля, представляющего собой настоящий коктейль различных жанров в дизайне, но и технических инноваций.
Однако Sport Coupe GTE в первую очередь — прототип 4-дверного купе Volkswagen CC нового поколения, хотя формально он не относится к нынче модному сегменту кузовов. Скорее, перед нами лифтбек, если учесть багажную дверь, открывающуюся совместно со стеклом. Это и есть фьюжн — долой формальности. При относительно скромном объеме багажника — 480 л — пользоваться им очень удобно, а спортивный абрис внешне таким и остался — безупречно спортивным.
Новинка, намекающая на новый фирменный стиль, — решетка радиатора, лихо переходящая в фары головного света. Интерьер — еще одна особенность концепта: в передней части салона Volkswagen Sport Coupe GTE практически все управление сенсорное; вместо стандартных приборов перед водителем трехмерной изображение, но главное, в концепте реализована бионавигация, прокладывающая маршрут с учетом внешних факторов и состояния водителя.
Volkswagen Sport Coupe GTE построен на модульной платформе MQB, допускающей различные размерные вариации и установку различных силовых агрегатов: на концепт поставили гибридный, полноприводной. Все колеса ведущие, но не связаны жестко между собой: задние колеса вращаются только от электродвижка, а передние приводят 3-литровый 6-цилиндровый турбо мощностью 299 л. с. и крутящим 500 Нм и 54-сильный электро мощностью 116 л. с. и крутящим 270 Нм. Ходовые режимы согласует электроника, но водитель выбирает их: гибридный или мощностный варианты, электрический, с принудительной зарядкой батарей или энергосберегающий. В совокупности силовая установка отдает 380 л. с., чего хватает на разгон с места до 100 км/ч за 5 сек. и максимальную скорость 250 км/ч. И это при топливном расходе всего в 2 л на 100 км. Причем можно проехать 50 км лишь на электро. Таким образом ходовой запас концепта составляет более 1 200 км.
Volkswagen Sport Coupe GTE выглядит фантастичным, но в ближайшем будущем, вне всякого сомнения, мы увидим на серийных моделях некоторые из представленных новшеств.